Атмосферные силовые установки, оборудованные двухтрубным выхлопным коллектором, обладают Х-образным и Н-образным пересечением выхлопных труб (англ.X-pipe, H-pipe).
Размещено это оборудование после выпускного тракта, на границе приемных труб и центральной зоны системы выхлопа.
В основном устройством X-pipe оснащаются V-двигатели, хотя бывают и исключения из правил, и ими комплектуются рядные силовые установки.
Чтобы простыми словами продемонстрировать действие от применения данного устройства возьмем рядный шестицилиндровый ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и на его примере опишем принцип работы X-Pipe.
При запуске выпускного клапана потоки газа под давлением двигаются по одному тракту и выхлопной трубе. Смена такта приводит к смене давления в трубе выхлопа — вместо давления возникает противодавление.
В это время выпускной такт начинается в следующем цилиндре, на другом тракте.
В результате — в одной трубе создается давление, а в другой – разрежение.
X-Pipe перекрещивает эти потоки, создавая эффект эжектора.
Эффект эжектора — разрежение из первой трубы «вытягивает» выхлопные газы из другой, существенно улучшая продув цилиндров.
Более продуктивная продувка на выпуске обеспечит более полный «заряд» свежего воздуха на впуске.
X-Pipe соединяет импульсы из разных коллекторов, превращая поток выхлопа на выходе в более ламинарный.
Ламинарный поток: движение слоев жидкости/газа, при котором происходит их скольжение друг относительно друга без перемешивания.
В целом, X-Pipe это:
В результате:
X-Pipe, как и любой элемент модификации устройства выпуска, позволяет снижать утечку мощности. Чем более профессионально смонтирована система выхлопа, тем меньшие потери производительности мотора. X-Pipe – простой, но эффективный способ улучшить работу ДВС.
Важно отметить:
Улучшение продувки выхлопа:
Создание более «сочного» и насыщенного звука выхлопа:
Повышение мощности и крутящего момента:
Улучшение звука выхлопа:
Относительно простой в установке:
Х-пайп можно установить в большинстве выхлопных систем без особых сложностей.
Недостатки:
X-Pipe обычно изготавливается из следующих материалов: нержавеющая сталь, алюминий, сталь, титан. Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками Например титан идеально подходит для высокопроизводительных двигателей, алюминий обладает самой легкой массой, а нержавеющая сталь может похвастаться универсальными параметрами.Как правило, выбор устройства зависит от целей тюнинга, личных предпочтений и бюджета.
В целом, Х-пайп является эффективным и относительно простым и недорогим способом улучшить производительность и звук выхлопной системы вашего автомобиля. При этом вам не понадобится осуществлять радикальные и достаточно дорогостоящие модификации двигателя для повышения мощности, производительности и улучшения звучания вашего автомобиля. Чтобы избежать некачественного монтажа конструкции Х-пайп, реализуйте тюнинг выхлопной системы и установку устройства только в профессиональных автосервисах и тюнинг-ателье. Опытные мастера подберут оптимальный тип устройства для вашего авто, созданный из долговечных материалов, и осуществят качественную установку с предоставлением гарантийных обязательств.