Для чего нужен Х pipe (икс пайп)

Атмосферные силовые установки, оборудованные двухтрубным выхлопным коллектором, обладают Х-образным и Н-образным пересечением выхлопных труб (англ.X-pipe, H-pipe).

Размещено это оборудование после выпускного тракта, на границе приемных труб и центральной зоны системы выхлопа.

В основном устройством X-pipe оснащаются V-двигатели, хотя бывают и исключения из правил, и ими комплектуются рядные силовые установки.

Как X-Pipe улучшает работу двигателя

Чтобы простыми словами продемонстрировать действие от применения данного устройства возьмем рядный шестицилиндровый ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и на его примере опишем принцип работы X-Pipe.

Улучшение продувки цилиндров:

При запуске выпускного клапана потоки газа под давлением двигаются по одному тракту и выхлопной трубе. Смена такта приводит к смене давления в трубе выхлопа — вместо давления возникает противодавление.

В это время выпускной такт начинается в следующем цилиндре, на другом тракте.

В результате — в одной трубе создается давление, а в другой – разрежение.

X-Pipe перекрещивает эти потоки, создавая эффект эжектора.

Эффект эжектора — разрежение из первой трубы «вытягивает» выхлопные газы из другой, существенно улучшая продув цилиндров.

Более продуктивная продувка на выпуске обеспечит более полный «заряд» свежего воздуха на впуске.

Ламинарный поток выхлопных газов:

X-Pipe соединяет импульсы из разных коллекторов, превращая поток выхлопа на выходе в более ламинарный.

Ламинарный поток: движение слоев жидкости/газа, при котором происходит их скольжение друг относительно друга без перемешивания.

Преимущества ламинарного потока:

В целом, X-Pipe это:

В результате:

X-Pipe, как и любой элемент модификации устройства выпуска, позволяет снижать утечку мощности. Чем более профессионально смонтирована система выхлопа, тем меньшие потери производительности мотора. X-Pipe – простой, но эффективный способ улучшить работу ДВС.

Важно отметить:

Х-пайп (X-pipe) в тюнинге выхлопной системы это:

Улучшение продувки выхлопа:

Создание более «сочного» и насыщенного звука выхлопа:

Преимущества и недостатки X-Pipe:

Повышение мощности и крутящего момента:

Улучшение звука выхлопа:

Относительно простой в установке:

Х-пайп можно установить в большинстве выхлопных систем без особых сложностей.

Недостатки:

X-Pipe обычно изготавливается из следующих материалов: нержавеющая сталь, алюминий, сталь, титан. Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками Например титан идеально подходит для высокопроизводительных двигателей, алюминий обладает самой легкой массой, а нержавеющая сталь может похвастаться универсальными параметрами.Как правило, выбор устройства зависит от целей тюнинга, личных предпочтений и бюджета.

Подводя итоги

В целом, Х-пайп является эффективным и относительно простым и недорогим способом улучшить производительность и звук выхлопной системы вашего автомобиля. При этом вам не понадобится осуществлять радикальные и достаточно дорогостоящие модификации двигателя для повышения мощности, производительности и улучшения звучания вашего автомобиля. Чтобы избежать некачественного монтажа конструкции Х-пайп, реализуйте тюнинг выхлопной системы и установку устройства только в профессиональных автосервисах и тюнинг-ателье. Опытные мастера подберут оптимальный тип устройства для вашего авто, созданный из долговечных материалов, и осуществят качественную установку с предоставлением гарантийных обязательств.

Доверьте свой автомобиль профессионалам! В автосервисе «Ультравыхлоп» тюнинг выхлопных систем проводят высококвалифицированные мастера с большим опытом работы.