Лямбда зонд – это датчик кислорода, который анализирует состав выхлопа и передает эти показатели в блок управления. Большинство автомобилей имеют два таких датчика на катализатор. Авто имеет фильтр выхлопных газов и каталитической нейтрализатор. Если вашему автомобилю не больше 20 лет, то у его может быть 3-4 датчика.
Электроника сравнивает показатели двух лямбда зондов. Если первый и второй датчик показывают, что токсичные и вредные вещества плохо дожигаются, компьютер видит эту проблему. В случае неисправности катализатора или после удаления катализатора ЭБУ выдает ошибку. Включается аварийный режим работы. Начинается большее потребление топлива. Если элемент выпускной системы ломается, его нельзя отремонтировать, потребуется замена лямбда зонда или установка обманки.
Примерно при пробеге в 100-150 тыс. км. многие автомобилисты сталкиваются с появлением «зловещей» надписи на панели приборов «Check Engine», причиной появления которой является вышедший из строя катализатор. «Check Engine» или как его обычно называют «Чек» при неисправном катализаторе загорается в результате того, что датчик кислорода в выхлопной системе двигателя (Лямбда-зонд) оценивая количество свободного кислорода в отработавших газах подает сигнал ЭБУ о некорректной работе каталитического нейтрализатора.
Таким образом при удалении катализатора и установки на его место пламегасителя необходимо в обязательном порядке поставить обманку лямбда-зонда (мини-катализатор), которая позволит датчику кислорода подавать «правильные» данные о составе топливно-воздушной смеси в выхлопе.
В нашем автосервисе мы предлагаем установить механическую или электронную обманку. Особенности каждого вида:
- Механическая обманка лямбда зонда (миникатализатор). Установить обманку необходимо между датчиком и гнездом. Она бывает полой или заполненной, как катализатор. Принцип ее действия – это передача ЭБУ правильного сигнала, благодаря чему двигатель работает в штатном режиме.
- Электронная обманка лямбда зонда. Устройство с электронным эмулятором сигналов устанавливается между датчиком и контроллером. В электронный блок управления передается правильный сигнал с допустимым количестве кислорода и на приборной панели не загорается ошибка.
Оптимальным вариантом мы считаем установку механической обманки катализатора, которая представляет собой деталь, вкручиваемую на место штатного кислородного датчика, после чего этот датчик вкручивается уже непосредственно в механический эмулятор обманки.
При этом проставки под лямбда-зонд содержат в себе небольшой платино-родиевый каталитический элемент, аналогичный по составу матрице оригинального катализатора. В результате датчик (лямбда-зонд) получает сведения о составе воздушно-топливной смеси соответствующем экологическим нормам для данного типа ТС. Необходимо отметить, что в результате установки пламегасителя и обманки лямбда-зонда надпись «Check Engine» на приборной панели автомобиля пропадает после скидывания клемм с аккумулятора либо после стирания данной ошибки через подключение компьютера.
Приятным бонусом для автолюбителей будет тот факт, что в результате замены катализатора на пламегаситель и обманку, увеличивается мощность двигателя на 3-5%, а также уменьшается расход топлива, за счёт снижения сопротивления отработавших выхлопных газов.
Евро 3 (без наполнителя):
Совместимость: Подходит на все автомобили до 2004 г.в. кроме американского рынка и марки Ситроен. После 2004 г.в. подходит на : Рено Логан 1 и Сандеро 1, Шевроле Лачетти и Авео 1 и 2, все Дэу, Тагаз, Ваз, Газ и Уаз евро3
Срок службы: Неограничен
Особенности: Оцинкованная сталь
Евро 4-5 ( с каталитическим фильтром):
Совместимость: Подходит на все автомобили 1996 — 2017 г.в. Исключения: Тойота и Лексус до 2005 года, у которых могут быть нестандартные датчики (на шпильках)
Срок службы: От 3-х до 7 лет.
Особенности: Оцинкованная сталь. В отличие от металлических и керамических катализаторов, фильтр не выгорает, не крошится и не забивается.
Если Вам необходима помощь нашего сервисного центра, закажите звонок, оставьте заявку и получите скидку. Наши менеджеры проконсультируют, уточнят стоимость замены лямбда зонда в зависимости от стандарта евро и марки машины.
Осуществляем установку двух видов обманки. Евро 3 (без наполнителя) – от 500 рублей. Евро 4-5 (с каталитическим фильтром) от 1000 рублей.