Как сделать приятный звук выхлопа

Система выхлопа на любом автомобиле является ключевым узлом, обеспечивающим оперативный отвод отработанных газов из ДВС. Она регулирует работу двигателя и снижает выброс в атмосферу токсичных газов CO2.

Кроме этого, система формирует непосредственный звук выхлопа, делая его громким и раскатистым или тихим и мурлыкающим.

Хорошая новость заключается в том, что автовладелец может настроить тип звука выхлопа на собственный вкус, исходя из манеры вождения, личных предпочтений или желания прокачать мощность мотора.

От каких факторов зависит звучание выхлопа

Звук на выхлопную трубу формируется из нескольких аспектов, традиционно связанных с объемом и производительностью ДВС (двигатель внутреннего сгорания), чья мощность непосредственно влияет на резонанс звука выхлопа.

Кроме этого звучание выхлопа определяется типом и структурой глушителя, установкой или отсутствием наконечников, которые применяются как для снижения, так и для усиления звука выхлопа.

Безусловно, на выходной звук влияет техническое состояние выхлопной системы и силовой установки. Если там назревают проблемы то, автомобиль будет издавать неприятный рев, плохо заводится или попросту глохнуть.

В этом случае прежде чем проводить тюнинг звука выхлопа, стоит реализовать тщательную диагностику выхлопной системы.

Как изменить звук выхлопа

Чтобы улучшить звук выхлопа, если глушитель рычит, или настроить его на собственный вкус, следует применить метод, называемый“аудиодоработка”, включающий в себя и изменение визуала глушителя.

Этот вариант даст возможность добиться басистого звука выхлопа и одновременно улучшить дизайн автомобиля.

Подобные изменения устанавливаются не только на спорткары и премиум автомобили, но и на бюджетные авто и малалитражки.

Как правило, для этих целей модернизируют глушитель, являющийся последним эксплуатационным фрагментом системы выхлопа.

Штатный глушитель на любых типах транспорта, кроме спортивных моделей изготовлен в виде сложной трехкамерной системы, наполненной специальным поглощающим наполнителем.

Проходя через подобную конструкцию под высоким давлением, отработанные газы теряют импульс и скорость выхлопа, снижая таким образом и уровень шума.

Это действие выхлопной системы снижает и мощность мотора, поэтому установка тюнинговых глушителей повышает и КПД двигателя.

Модернизированный глушитель еще называют прямоточным, чья конструкция позволяет выхлопным газам без лишних преград и сопротивления проходить по системе выхлопа.

Эти обстоятельства снижают нагрузку на выхлопную систему, создают приятное звучание выхлопа и улучшают визуал автомобиля. Чтобы попутно увеличить мощность ДВС, специалисты монтируют прямоточную систему выхлопа, включая и программную модернизацию устройства.

Как снизить уровень звука

На данный момент есть несколько вариантов снижающих степень звука громкого выхлопа:

Как добиться громкого выхлопа

В то время, как одни автомобилисты задумываются как сделать звук выхлопной системы тише, другие наоборот, стремясь создать своему авто более спортивный имидж, хотят его повысить.

Главная цель здесь, вовсе не добиться громогласного рева, а создать ритмичный басистый выхлоп, и попутно увеличить мощность ДВС.

Чтобы добиться приятного рыка нужно соблюсти баланс между шумоизоляцией и мощностью.

Ключевые аспекты влияющие на громкость системы выхлопа:

На сегодняшний день есть немало видов модернизации выхлопной системы авто, позволяющих добиться басистого звука даже на бюджетных моделях автомобилей.

Данный эффект достигается благодаря гашению низкочастотных колебаний и рассеиванию потока шума.

Один из самых простых и работающих способов для повышения звука выхлопа — установить прямоточный глушитель.

Для этого необходимо действовать по следующей схеме:

При выборе трубы, стоит обратить внимание на ее толщину и качество металла. Высокая температура ОГ быстро сожжет тонкие стенки, поэтому экономить и ошибаться здесь не стоит.

Стоит подчеркнуть, что обычная замена штатного глушителя на спортивную банку, улучшит звук выхлопа, но не повысит мощность мотора. Да, автомобиль будет звучать как гоночный спорткар, но повышение мощности ДВС будет очень незначительным.

Если автовладелец хочет получить существенную прибавку к мощности мотора (12-15 лошадей, ему) следует провести глубокий тюнинг выхлопной системы.

Как настроить регулировку звука выхлопа

Когда владелец авто желает регулировать громкость выхлопа, меняя его на минимальный и максимальный уровень, то следует дополнить прямоточный глушитель дроссельной заслонкой. Как правило для этой работы используют трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя, а уровень баса регулируют тросом подсоса от ГАЗ-53.

Схема установки дроссельной заслонки:

Электронный выхлоп

Установка активного электронного выхлопа реализуется путем монтажа карбоновых динамиков на любую свободную площадь под автомобилем.

Чтобы регулировать подобную систему выхлопа необходимо установить контролируемую заслонку. С ее помощью можно не только включать мощный басовитый звук настроенный по вкусу владельца, но и возвращать стоковое звучание выхлопа. Контроль осуществляется посредством специального пульта и телефона.

В некоторых автомобилях премиум класса подобные электронные системы монтируются по умолчанию, но это скорее исключение из правил. В основном электронный выхлоп устанавливают в специализированных тюнинг-ателье, чьи специалисты обладают должным опытом и оборудованием.

Подведем итоги

Самостоятельная модернизация звука выхлопной системы возможна, но сопряжена с немалым риском ошибится и ухудшить работу других элементов и агрегатов. Автовладельцам без должного опыта гораздо выгодней и безопасней обратится за помощью к специалистам тюнинга выхлопной системы.

Доверьте свой автомобиль профессионалам! В автосервисе «Ультравыхлоп» тюнинг выхлопных систем проводят высококвалифицированные мастера с большим опытом работы.