Не все автовладельцы понимают всю важность стабильной эксплуатации выхлопной системы в современных моделях автотранспорта. Кроме обеспечения более гармоничного и приятного звука ДВС и авто в целом, система выхлопа нормализует уровень выброса токсичных веществ в окружающую среду, и регулирует функционал силовой установки.
Подобный эффект достигается за счет глубокой модернизации штатных элементов системы выхлопа.
К примеру, глушитель, являющийся последним функциональным фрагментом этого узла, устроен в виде трехкамерного устройства с поглощающими элементами, по которому проходят выхлопные газы под высоким давлением.
Главные функции данной системы — снижение степени шума и скорости потоков выхлопа, что негативно сказывается на мощности силовой установки.
Стоит подчеркнуть, что в силу многочисленных эко нормативов и требований, выхлопная система может “душить” двигатель, снижая его производительность. Именно поэтому тюнинг выхлопной системы на сегодняшний день пользуется большим спросом, среди автовладельцев.
Чтобы настроить правильный выхлоп, следует обратится в автосервис, оказывающий профессиональные услуги или попробовать сделать это своими руками. установив прямоточную конструкцию.
Переделанные глушители, обладающие более прямоточной структурой, начиная с выпускного тракта и заканчивая программным инжинирингом, не задерживают скорость потоков выхлопа, позволяя им без препятствий миновать все элементы устройства. Это повышает мощность двигателя и одновременно снижает нагрузку на выхлопную систему.
Модернизация выхлопной системы реализуется для повышения технических и эксплуатационных параметров автомобиля или чтобы придать машине более “прокачанный” внешний вид и подчеркнуть особый стиль.
Обычной установки “прямотока” будет маловато, — он только усилит громкость “урчания” ДВС, а вот грамотный тюнинг выхлопа увеличивает мощность мотора на 10-15%.
Этот показатель может быть и выше, так как зависит от нескольких аспектов, включая желания автомобилиста пойти на кардинальные меры, но стоит заметить, что форсированный ДВС прослужит более короткий срок эксплуатации.
На сегодняшний день самыми популярными видами тюнинга выхлопа являются следующие методы:
Профессиональная модернизация выхлопной системы, подразумевающая полноценное создание нового узла, а не обычная смена некоторых модулей. Чтобы повысить долговечность системы, в качестве расходных материалов используется нержавеющие металлы, покрытые антикоррозийным покрытием. а также титан и карбон.
Цена за модернизацию выхлопной системы рассчитывается, исходя из ожидаемого результата, где водитель сам выбирает установку необходимых опций и элементов.Кто-то выбирает большую мощность мотора, другие отдают предпочтение модернизации звука выхлопа и усовершенствованию дизайна авто.
Исходя из практики, стоимость качественного тюнинга выхлопа обходится от 25 000 до 100 000, но и это совсем не предел. Стоимость первоклассной модернизации выхлопной системы может достигать и более высоких сумм, порядка 300 000 — 500 000, где все зависит от конкретных пожеланий и толщины кошелька заказчика
Одним из усовершенствованных вариантов модернизации звука выхлопной системы является установка активной системы “Active sound exhaust system”. Его установка обеспечивает мощный и чистый звук для любой модели авто, включая дизельный автотранспорт, чье звучание двигателя считается не совсем каноничным.
Самое простой и недорогой аналог приятного звука выхлопа на машине, это установка заслонки, позволяющей регулировать звук на более высокие и низкие частоты.
Еще один популярный вариант сделать звук выхлопа более мощным и глубоким — установка разводки выхлопа. Данный метод подразумевает установку двойной выхлопной трубы или как его еще называют — “ двойной глушитель.
В основном подобной системой комплектуют спорткары и автомобили с внушительным объемом ДВС, а также премиум модели, хотя в последнее время подобный рестайлинг можно встретить и на более бюджетных марках машин.
Самые популярные методы для установки более приятного звука, заключаются в следующих вариантах:
Смена акустических прокладок. Зачастую акустический фильтр шумно функционирует в результате ослабления креплений. К ним относят все задействованные в системе резинки, хомуты и муфты.
Некачественные или дефектные фиксаторы и резинки умножают вибрацию, вызывают трение элементов системы выхлопа о кузов,поэтому их необходимо заменить.
Замена и установка глушителей и демпферов. Как правило, элементы системы выхлопа не поддаются сквозной коррозии целиком, а лишь локально, без потери целостности и толщины металла.
Подобный момент позволяет не менять систему в целом, а отремонтировать ее. Исключением будет серьезное повреждение фильтра или демпфера, в этом случае их лучше сразу поменять.
Монтаж гофры. Этот гибкий элемент, выполнен в виде специальной трубки, с плотной металлической оплеткой в несколько слоев. Установка гофры обеспечивает гашение вибрации от работы силовой установки и соответственно снижает звук выхлопа.
Другой полезный момент работы заключается в механической поддержке глушителя от лишней тряски, а приятным бонусом станет более эстетичный вид авто. Устанавливается этот элемент между “штанами” и трубой.
Установка дополнительного резонатора. Это устройство, расположенное в средней части системы выхлопа, снижает потоки отработанных газов, что благотворно сказывается на звуке выхлопа.
Еще один популярный метод сделать выхлоп тише – установка резонатора с акустико поглощающим элементом, чьи камеры заполняются базальтовой фиброй и другими подобными материалами. Этот метод считается одним из самых эффективных, а его единственный минус — дороговизна.
Один из самых простых и эффективных методов, как было сказано выше – это установка прямоточного глушителя. Если сделать это своими руками, то примерный алгоритм действий будет выглядеть так:
Разобрать все методы модернизации системы выхлопа довольно сложно, так как помимо множества массы предлагаемых вариантов, многое зависит от компоновки комплектов для тюнинга, конкретной модели и конструкции автомобиля,индивидуальных предпочтений заказчика и других факторов.
Стоит отметить, что качественный тюнинг выхлопной системы — это достаточно сложный инженерный процесс, прямо влияющий на корректную работу других технических узлов.
Любое непрофессиональное вмешательство в работу выхлопной системы или применение некачественных материалов, может закончиться весьма плачевно, поэтому без должного опыта лучше доверить эту работу специалистам по тюнингу системы выхлопа.
Опытные мастера подберут наиболее оптимальный вариант модернизации системы звучания выхлопа, ориентируясь на конкретную модель автомобиля, личный вкус и характер вождения заказчика.