Как увеличить мощность автомобиля с помощью тюнинга выхлопа?

Содержание:

Система выхлопа на любом типе автотранспорта используется для отвода и очистки ОГ (отработанные газы). Вторая важная функция выхлопной системы автомобиля — подавление шумов, возникающих при работе силовой установки.

Структура системы выхлопа и корректное функционирование ее элементов, прямым образом отражается на производительности двигателя. Этот параметр можно существенно увеличить, применив различные процедуры тюнинга выхлопа. Ниже мы рассмотрим устройство выхлопной системы, ее главные функции, самые распространенные признаки неисправностей и как увеличить мощность автомобиля с помощью тюнингового усовершенствования системы выхлопа.

Из каких компонентов состоит система выхлопа

Система выхлопа машины устроена из методически расположенных компонентов, объединенных центральной магистралью для доставки ОГ.

Само устройство выхлопной системы состоит из следующих узлов:

Система выхлопа может отличаться по структуре в зависимости от параметров автомобиля, мощности и производительности мотора и других технических характеристик, но в целом этот агрегат имеет типовой алгоритм компоновки для осуществления своих непосредственных задач по отводу и очистки ОГ.

Главные функции системы выхлопа и ее влияние на мощность двигателя авто

Системой выхлопа снабжаются все автомобили с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). При эксплуатации ДВС бензинового и дизельного типа в процессе сжигания топлива образуется существенный объем ОГ, требующийся для:

Стабильно функционирующая система выхлопа обеспечивает мощность ДВС в рамках типового стандарта. Любые дефекты рабочих элементов системы выхода ОГ несут неблагоприятное влияние на производительность и динамику вращения.

Как правило, тюнинг системы выхлопа направлен на прирост мощности ДВС автомобиля. Добиться этого позволяют конструктивные изменения элементов выхлопной системы: коллектор, катализатор, резонатор, глушитель.

Улучшив работу вентиляции системы выхлопа и повысив эффективность сгорания топлива, автолюбитель повысит производительность мотора, получит более качественное звучание автомобиля, а в некоторых случаях и более низкий расход топлива.

Элементы, применяющиеся для повышения мощности автомобиля

Какие факторы оказывают влияние на выбор элементов тюнинга для повышения мощности авто

В целом тюнинг выхлопной системы вносит весомый вклад в прокачку технических свойств ДВС и установки выпуска, оптимизируя отвод ОГ, повышая мощность ДВС и создавая уникальный звуковой и визуальный образ автомобиля.

Не удивительно, что множество автовладельцев желают таким образом повысить производительность ДВС, ведь этот метод не подразумевает кардинальной работы над двигателем, да и обходится в разы дешевле и быстрей.

Основные признаки неисправностей выхлопной системы и их влияние на мощность автомобиля

Дефекты в функционировании резонатора, катализатора и глушителя ведут к следующим симптомам:

При появлении подобных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис для диагностики всех рабочих элементов выхлопной системы. Дефектные узлы требуется заменить или отремонтировать, в зависимости от степени повреждений.

Основные методы повышения мощности ДВС посредством тюнинга выхлопной системы

Ниже мы рассмотрим основные методы тюнинга системы выхлопа, применяющихся для повышения мощности двигателя. Осуществить их можно как тюнинговых ателье, так и в самостоятельном порядке, при условии, что автовладелец обладает необходимыми знаниями и опытом. Если подобные навыки отсутствуют, то лучше доверить эту работу профессиональным автомеханикам.

Прирост мощности ДВС с помощью прямоточного глушителя

Для повышения мощности двигателя порядка 5-9% многие автовладельцы устанавливают в тюнинг-ателье прямоточный глушитель и резонатор. Устройство спортивного выхлопа, оборудовано более прямоточной конструкцией, что уменьшает сопротивление потока выхлопных газов на выходе из системы. Это увеличивает крутящий момент ДВС, и соответственно и его мощность.

Помимо повышения мощности двигателя, установка прямоточного глушителя меняет звук выхлопа, делая его более низким и спортивным.

Здесь мнение автолюбителей расходится: одним нравится спортивный рев мотора, другие предпочитают стандартный выхлоп, но хотят простым способом увеличить мощность авто. В этом случае предусмотрена установка специальной заслонки, регулирующей звук выхлопа. Если водителю надоест слушать рев мотора, особенно в дальней поездке, он всегда может отключить прямоток и вернуться к типовому звуку выхлопа.

Заслонки бывают двух типов:

Увеличение мощности ДВС путем установки равнодлинного коллектора

Добиться прироста мощности двигателя порядка 15%, и установить более качественный звук выхлопной системы можно путем монтажа равнодлинного коллектора и прямотока. Подобные устройства изготавливают из специальных высококачественных составов (нержавеющая сталь, титан), способных выдерживать температуру работающего ДВС и давление потоков отработанных газов.

Повышение мощности ДВС с помощью установки даунпайпов

Даунпайп — это один из ключевых элементов выхлопной системы авто. Его расположение находится между выпускным трактом и катализатором (каталитическим нейтрализатором). Большинство автовладельцев практически не обращает внимания на этот патрубок, считая, что он не оказывает должного влияния на повышение мощности силовой установки.

На самом деле даунпайп обеспечивает меньшее сопротивление потоков отработанных газов,, чем типовые аналоги. Этот процесс позволяет турбине реализовать более эффективный крутящий момент, соответственно повышая и мощность ДВС.

Установка системы выпуска с большим диаметром

Еще один популярный метод повышения производительности мотора — установка трубы большего диаметра. Подобный тюнинг системы выхлопа обеспечивает эффективный выпуск большего объема ОГ, что в свою очередь увеличивает скорость их выхода и прирост крутящего момента.

Установка спортивного катализатора

Спорткат обладает большей пропускной способностью по сравнению со стандартным катализатором, поэтому создает меньшее сопротивление ОГ на выходе. Монтаж спортивной каталитической системы позволяет повысить мощность ДВС на 5-10%.

Это далеко не все методы виды тюнинга для повышения мощности мотора, а только самые популярные и простые. Также следует помнить, что при замене некоторых узлов системы выхлопа необходимо учитывать и другие аспекты — комплектация авто, стандартная настройка и др. факторы.

Заключение

Из всего вышесказанного становится ясно, что корректная эксплуатация выхлопной системы и работа над ее улучшением однозначно влияет на мощность двигателя.

Для исключения потери мощности и производительности транспортного средства, необходимо поддерживать выпускную систему в рабочем состоянии, периодически устраивать диагностику и техобслуживание автомобиля. В случае если автолюбитель желает добиться прироста мощности ДВС, не прибегая к дорогостоящей кардинальной модификации онного, следует осуществить качественный тюнинг выхлопной системы в надежном ателье тюнинга выхлопных систем.

Доверьте свой автомобиль профессионалам! В автосервисе «Ультравыхлоп» тюнинг выхлопных систем проводят высококвалифицированные мастера с большим опытом работы.