Выхлопная система автомобиля требует такого же внимания во время технического обслуживания, как и другие, более сложные узлы. Если неисправности многих элементов видно невооруженным глазом: механические повреждения, потертости, износ или ржавчина, то в выхлопной системе сразу дефект не видно. Например, неисправность гофры внешне никак не выражается, зато звук автомобиля обратит на себя внимание. Самая частая поломка выхлопной системы — прогорание гофры. Разберемся с этой деталью подробнее.
Работа двигателя практически невозможна без внешнего шума. Мотор гудит, вибрирует и наклоняется при нажатии педали газа или тормоза. Чтобы элемент не отсоединился, его закрепляют на специальных подвижных опорах, которые берут на себя нагрузку от колебаний и вибрации.
Выхлопная система — неподвижный узел, который крепится непосредственно к кузову авто. Соединение выпускного коллектора колеблющегося двигателя и неподвижного глушителя неизбежно приведет к поломке стыка. Чтобы этого не произошло, есть гибкий переходной элемент, выполняющий роль демпфера. Это гофра.
В большинстве современных автомобилей гофра есть, однако в ряде моделей она отсутствует. Вместо гофры инженеры иногда ставят графитовое уплотнительное кольцо. Его стягивают специальными болтами на пружинах.
Такое соединение возможно не везде. На выбор демпфера влияет расположение двигателя внутреннего сгорания, нагрузка от вибрации и размер выхлопной системы. В некоторых ретро-автомобилях нет никакого гибкого соединения, но это исключение из правил.
Верно поставленная гофра не будет издавать громких звуков при нажатии педали газа и будет способствовать более долговременной сохранности всех элементов выхлопной системы. В некоторых автомобилях определить неисправность гофры можно, если в них второй лямбда зонд поставлен после элемента. Зонд считывает показатели углекислого газа и при отклонениях показавает ошибку по катализатору.
Когда требуется замена гофры, то купить запчасть можно самому, зайдя в любой интернет-магазин с автотоварами и написав в его поисковой системе серийный номер автомобиля, или сразу обратиться к профессионалам.
В первом случае вы столкнетесь с огромным каталогом из оригинальных запчастей и аналогов, а во втором — в итоге получите качественно отремонтированную систему. Мастера из Ultravihlop подберут оптимальный вариант по качеству в выбранном ценовом сегменте и оперативно сделают замену. На сайте автосервиса вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг компании.
Гофра должна быть герметичной и хорошо справляться с ролью амортизатора. Сейчас многие заводы выпускают эти детали по собственным технологиям, уверяя, что именно их модель — лучшая и самая долговечная.
Строение гофры всегда многослойное. Чем больше слоев, тем запчасть дольше прослужит, но тем ниже ее эластичность. Рассмотрим основные виды:
Запчасть состоит из трех слоев: сама гофра и два верхних слоя оплетки. Все слои выполнены из нержавеющей стали. Отличительная особенность элемента — внутренний слой сделан в виде металлорукава. Это решение позволяет гофре быть устойчивой к высоким температурам, толчкам при изменении скорости и сильным вибрациям.
Такая деталь подходит для всех типов выхлопных систем, где есть горизонтально установленный двигатель с рядным числом цилиндров. Рукав имеет плотную компенсацию, поэтому для растяжения нужна нагрузка. По краям Интерлока есть опрессованные кольца.
Но есть важное отличие — отсутствие внутреннего металлического рукава. Вместо него в гофре такая же стальная оплетка. Иннербрайд подходит к таким же типам систем, как и Интерлок.
Чаще всего его приобретают для установки на отечественные машины, так как их двигатель более подвижен на опорах, а отсутствие внутреннего рукава делают гофру эластичнее. Минус модели — небольшая долговечность, так как слой оплетки прогорает быстрее плотного рукава из металла.
Система отличается от предыдущих. В Гидре два металлических рукава, а снаружи есть защитная сетка или оплетка. Двойной металлорукав гнется в любую сторону, поэтому подходит не только для рядного расположения цилиндров, но и для V-образного. Система хорошо функционирует при любом давлении. Кроме этого, Гидра успешно работает на скручивание.
Специалисты из Ultravihlop сами выберут нужный тип гофры и заменят элемент. После ремонта вы получите:
В некоторых мастерских предлагают не менять деталь, а сделать ремонт гофры глушителя. Например, на гофру накладывают специальный бандаж и приваривают. Не нужно верить обещаниям, что такого способа отремонтировать деталь достаточно для безопасной эксплуатации автомобиля. Через очень короткое время гофра разорвется. Однако способ может выбираться в качестве экстренной меры, когда автомобиль необходим для поездок, а новая запчасть еще в пути.
Не стоит самостоятельно менять детали, так как при достаточно простом процессе знания и опыт необходимы, как и набор специальных инструментов. Кроме этого, нужен подъемник или смотровая яма и сварочный аппарат. Самостоятельный ремонт может привести к выходу из строя всей системы.
Лучше обратиться к проверенным мастерам и за небольшую плату в короткое время получить отремонтированный автомобиль. Мастерская Ultravihlop выполнит замену любой сложности, проведет диагностику прилегающих элементов и сделает по желанию тюнинг системы. Многолетний опыт специалистов позволяет работать со всеми моделями авто.
Замена гофры глушителя профессионалами — это несложный и быстрый процесс, но в нем есть много нюансов. Гофра находится в передней части выхлопной автомобильной системы. Она может быть вживлена в главную трубу или быть состоятельным фрагментом.
Мастера сначала оценивают возможность демонтажа элемента без снятия всей системы. Это важно для скорости работы и экономии на расходных деталях: в местах крепления труб присутствуют прокладки, которые ставятся единоразово, а при демонтаже их необходимо поменять.
Аналогично с остальным крепежом: многие детали невозможно поставить повторно. Способ ремонта без демонтажа часто используют на старых автомобилях, где на дне много коррозии, так как ржавые крепежи сложно снять без высверливания шпилек.
Если гофра находится там, где резочный инструмент не может добраться до элемента, то слесарь вырезает участок системы и уже на рабочем месте делает замену, а потом вставляет участок назад.
Специалисты заранее подбирают запчасть, но она не всегда бывает таких же геометрических параметров. Для автомобиля это не имеет значения. В хороших мастерских есть станки-трубогибы, на которых делают патрубки подходящего размера для соединения. После подбора запчасти и демонтажа процесс выглядит так:
Если на автомобиле не было гофры по техническим характеристикам, то в сервисе могут без труда установить элемент, чтобы владелец наслаждался тихой поездкой.
Есть несколько причин, которые приводят к необходимости замены гофры:
Эти факторы приводят к следующим неисправностям:
Такие неисправности только кажутся несерьезными. На самом деле, они могут привести к серьезным последствиям:
Чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность ваших пассажиров, при появлении неисправности лучше незамедлительно обратиться к специалистам. В Ultravihlop специалисты быстро и профессионально произведут ремонт автомобиля. Из-за высокой квалификации мастеров автовладельцы обращаются к нам снова и снова.