Зачастую на автотрассах или улицах городов можно встретится с автомобилями, укомплектованных двумя выхлопными трубами, необычного типа и конфигурации. Далеко не всегда это мощные заднеприводные машины или спорткары, чья штатная оснастка подразумевает установку двойного выхлопа. Чаще это вполне обычные авто, включаю бюджетные модели и малалитражки, причем как зарубежного, так и отечественного производства.
В этой статье мы постараемся разобраться в функциональном потенциале раздвоенного выхлопа , его преимуществах, и стоит ли проводить подобную модернизацию в самостоятельном порядке.
Ключевая функция системы выхлопа — удаление ОГ (отработанные газы) из цилиндров силовой установки. При функционировании ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в камеру сгорания поступает смесь горючего и воздуха. Подобный тандем обеспечивает отличные условия для дальнейшей детонации, приводящей в работу поршни. В результате детонации образуются ОГ, которые проходят в выпускной тракт, а после через выхлопную трубу выбрасываются в атмосферу.
Стоит подчеркнуть, что львиная доля автомобилей выпускается с одинарной системой выхлопа.Объяснение здесь следующее — производители попросту экономят на технической оснастке авто, а рядовой обыватель редко задумывается о разнице между соло-выхлопом и раздвоением выхлопа .
В тоже время экономия производителей выходит боком обычным автовладельцам, в силу того, что устройство одиночного выхлопа не экономично в ходе дальнейшей службы.
Кроме этого одиночный выхлоп снижает мощность двигателя, или говоря по простому “ворует” лошадиные силы мотора. В силу этих обстоятельств многие автомобилисты решают оснастить свой автомобиль раздвоенным выхлопом.
Любопытно, что далеко не все автомобили под чьим задним бамперов располагается “двустволка”, обладают действительно модернизированным двойным выхлопом. Часто это всего лишь дизайнерское украшение авто, которое достигается установкой специальных декоративных элементов.
Еще одна хитрость производителей — установка двойного выхлопа до глушителя. Практической пользы от такого сомнительного решения нет, так как коллектор представлен в одиночном экземпляре.
Коллектор является одним из ключевых фрагментов выхлопной системы, поэтому если водитель хочет установить рабочую, а не декоративную двойную выхлопную трубу , ему необходимо, вместо стандартного ограничительного выпускного тракта, установить специальные заголовки. Эти трубчатые элементы крепятся напрямую к ДВС и больше не сдерживают движение потоков ОГ. При установке заголовок, машина получает две выхлопные трубы , расположенных с двух сторон бампера.
Характерные свойства двойного глушителя зависят от того, к какой категории они относится.
Выделим несколько основных типов устройств выхлопа:
Здесь стоит сразу сказать, что все типы разводки выхлопа делятся на две категории.
Первая категория лидирует в количестве установок, но она несет только визуальный эффект. Все конструктивные особенности авто останутся на месте (мощность ДВС, уровень выхлопа и геометрические параметры), зато выгодно подчеркивается обновленный дизайн авто.
Во второй категории раздвоение выхлопа монтируют сугубо из конструктивных преимуществ. Мощные атмосферные или турбированные V-образные ДВС часто обладают двумя отдельными магистралями, поэтому вполне логично, что выходят они тоже по раздельности.
В этом случае визуализация уступает механической части, которая позволит максимально быстрый отвод потоков выхлопа из устройства.
Грамотно установленная конструкция двойной выхлопной трубы дает следующие плюсы:
Сразу стоит подчеркнуть, что столь радикальное вмешательство в структуру машины следует вносить, только при наличии соответствующих знаний и специального набора оборудования.
Несмотря на кажущуюся легкость установки, человек неопытный может допустить много грубых ошибок, которые очень скоро отразятся на работе сложных систем и агрегатов. В этом процессе есть много скрытых нюансов, известных только профессиональным мастерам.
Ниже мы рассмотрим общие принципы процесса модернизации двойного выхлопа .
Самый простой метод сделать раздвоенный выхлоп своими руками — это разводка труб в самом конце выхлопного коллектора. Для этого можно реализовать вывод обоих патрубков без глушителя, и отводку сольного патрубка в сторону из глушителя.
Следует подчеркнуть, что подобный способ не самый эффективный, да и к тому же обладает далеко не самым приятным взору образом.
Монтируя самодельную конструкцию следует контролировать отклонение нового изделия от расположения прежних держателей, так как с этим моментом часто возникают проблемы. В случае затруднений стоит установить новые фиксаторы.
Чтобы установить качественную термоизоляцию, устройство нужно обернуть асбестовым шнуром. Это предосторожность позволит свести к минимуму случайные возгорания во время максимального нагрева топливной системы, находящейся рядом.
Самый эффективный вариант, действительно дающий автомобилю весомые преимущества в техническом и эксплуатационном плане — это модернизированная по всем правилам и требованиям двойная система выхлопа , выполненная из специальных сплавов (алюминизированная сталь, нержавеющая сталь и др материалы).
В профессиональных тюнинг-центрах устанавливают и двойные выхлопные трубы под каждый диффузор бампера, что выглядит мега стильно. Для полного “фарша” можно установить глушитель из нержавеющей стали, с прямоточной структурой и делительными камерами, и дополнить образ стильными насадками на глушитель.