Пайп или английское “Pipe” в переводе на русский язык означает труба. В обиходе опытных мастеров тюнинга выхлопной системы, слово пайпинг обозначает систему труб или трубопровод выхлопного устройства.
Многие тюнинг-ателье оказывают услуги по установке качественных пайпов различной конфигурации: X-Pipe, H-Pipe и Y-Pipe.
Подобные изменения устанавливают автолюбители, желающие недорого и без радикальных изменений двигателя поменять звучание автомобиля на собственный вкус и повысить мощность двигателя. Ниже мы разберемся в главных отличиях пайпов, принципах эксплуатации и конструктивных особенностях.
Пайпы в системе выхлопа необходимы для более продуктивного отвода потоков выхлопных газов по сравнению со стандартной приемной трубой. Типовое устройство выхлопа оснащено трубой небольшого сечения, которая не может обеспечить быстрый отвод большого объема выхлопных газов из камер двигателя.Как результат, падает мощность и производительность мотора, поэтому многие автовладельцы задумываются об установке пайпов различной конфигурации.
X-Pipe, H-Pipe и Y-пайп являются важными элементами тюнинга выхлопной системы автомобилей. Размещаются эти устройства после выпускного тракта и имеют Х, Н и У-образную форму пересечения выхлопных труб. В основном подобными
Форма | X-образная | H-образная | Y-образная |
---|---|---|---|
Влияние на звук | Более агрессивный | Более глубокий | Нейтральный |
Влияние на крутящий момент | Увеличение на высоких оборотах | Увеличение на низких и средних оборотах | Незначительное увеличение |
Пересечение потоков | Дважды | Один раз | Нет |
Сложность изготовления | Высокая | Средняя | Низкая |
Стоимость | Дороже | Дешевле | Недорогая |
конструкциями выхлопа оборудуются автомобили с V-образными ДВС (двигатели внутреннего сгорания), но встречаются модели и с рядными силовыми установками.
Благодаря своей конструкции X-Pipe позволяет обеспечить оптимальное пересечение выхлопных газов, что благоприятным образом сказывается на эффективности всей работы ДВС и минимизации потери мощности.
Объясним отличие X-Pipe на примере рядного мотора с шестью цилиндрами.
В ходе запуска выпускного клапана потоки выхлопа под давлением двигаются по одной трассе и устройству выхлопа. Вместе со сменой такта давление в трубе выхода сменится противодавлением (разрежением), а выпускной такт начнет работу в следующем цилиндре на ином коллекторе. Подобное действие создает в одной трубе давление, а в параллельном патрубке разряжение. Во время перекрестного движения потоков газов, значительно улучшается продувка цилиндров, что дает оптимальный “заряд” свежего воздуха на впускном устройстве. Соединение этих импульсов с помощью Х-пайпа превращает потоки выхлопа на выходе в более ламинарные.
Это позволяет оптимизировать работу ДВС и выхлопной системы в целом, минимизируя потерю производительности автомобиля.
Установка Х-пайп дает следующие преимущества:
Конструкция Х-пайпа обеспечивает двойное пересечение потоков выхлопных газов:
Рекомендуется
Как правило, X-Pipe применяется в устройстве выхлопа большинства моделей современных авто, а вот обустройство системы устройством H-пайпом можно увидеть на американских машинах.
Эксперты полагают, что различная конфигурация пересечения выхлопных труб придает автомобилю различное звучание. Система Н-соединения обладает характерным звуком выхлопа, присущим большинству американских автомобилей, оснащенных V-образным восьмицилиндровым двигателем. Что касается влияния на крутящий момент, то Х-образная конфигурация выхлопа обеспечивает его увеличение на высоких оборотах, а Н-образная форма на низких и средних оборотах.
Установка H-Pipe обеспечивает следующие преимущества:
Установка Х-пайпа рекомендуется для:
Устройство Н-пайпа и Х-пайпа пользуется большим спросом, благодаря простоте компоновки и возможности увеличить мощность и производительность авто, в результате более оптимального отвода потоков выхлопа и снижения нагрузки на ДВС.
Если говорить коротко, то тюнинг Х-пайпа и Н-пайпа дает автомобилю следующие преимущества:
Y-пайп является дополнительным компонентом системы выхлопа, использующимся для тюнинга системы выхлопа. Данное устройство соединяет оба потока выхлопных газов в единый поток, а его труба с увеличенным диаметром делает поток выхлопа ламинарным.
Установка единой трубы значительно облегчает процесс изготовления и монтажа Y-пайпа, поэтому многие автовладельцы устанавливают в выхлопную систему данный тип оборудования. Другой плюс Y-пайпа — более низкая масса, облегчающая вес системы.
Y-пайп устанавливается в системы выхлопа следующим образом:
Как показывает практика устройство выхлопа Y-пайп демонстрирует высокую эффективность в ходе работы раздвоенной системы выхлопа.
Установка Y-Pipe дает следующие преимущества:
Y-Pipe рекомендуется для установки как Бюджетный и простой в изготовлении вариант, оказывающий незначительное влияние на характеристики автомобиля.
При выборе между X-Pipe, H-Pipe и Y-Pipe стоит отталкиваться от целей тюнинга, модели авто, характеристик двигателя и бюджета автовладельца.
Эффективность X-Pipe H-Pipe Y-Pipe зависит от правильного расчета, качества изготовления и установки устройства выхлопа.
Что касается непосредственной установки пайпов,то это личное решение каждого автовладельца — устанавливать устройство своими руками или обратится в профессиональное тюнинг-ателье. В случае самостоятельной установки настоятельно рекомендуем использовать только качественное лицензионное оборудование, изготовленное из устойчивых и долговечных материалов: нержавейка, алюминий, качественная сталь, титан.